"Банный центр №1 Жар птица"

"Банный центр №1 Жар птица"

Первое впечатление сайт производит двоякое - с одной стороны видно, что сайт "Банный центр №1 Жар птица" - это люди, которые знают и любят свое дело. Причем именно ЗНАЮТ, а не просто накопировали текстов из википедии и прочих общедоступных ресурсов. Но, чтобы понять это, мне пришлось внимательно пересмотреть весь сайт. Именно это и является первой проблемой.

... для кого???

Если говорить на языке маркетологов - четко не определена целевая аудитория сайта, т.е. попросту создатели пробуют "объять необъятное" - угодить всем категориям посетителей. Далеко ходить за подтверждением не надо - просто внимательно посмотрим на левую колонку сайта.

JPEG - 386.2 кб
Главная страница
Главная страница
JPEG - 260.6 кб
Левая колонка
Левая колонка

Информация из разделов "Наша деятельность", "ИСТОРИЯ", "Достигнутые результаты" в целом мало интересна большей части посетителей, которые, судя из опроса, просто интересуются банями (перешли по ссылке 46.12 %) или попали на сайт случайно (27.40 %).

Хуже всего то, что информация в этих разделах полезна и важна потенциальным покупателям. Однако подача этой информации в корне не верна - стоило бы делать перекрестные ссылки, мини-информеры, блоки с меняющимся содержимым - и т.д. Основной принцип - если хочешь знать больше - просто нажми на ссылку. Например, как в Википедии.

JPEG - 465.4 кб
История
История
JPEG - 60.4 кб
Пример из Википедии
Пример из Википедии

Особое недоумение вызывает раздел "История". По логике вещей, в нем предполагается размещение информации о истории центра, хронография славных свершений и завоеванных наград, и прочее, прочее, прочее, что составляет историю любой компании. Однако нет, мы не ищем легких путей в жизни - об этом нам говорит описание РАЗДЕЛА:

Здесь вы найдете информацию о населенных пунктах, в которых есть бани, созданные по технологии "Русский пар". Кроме банной реабилитации Вы сможете окунуться в историю города, посетив достопримечательности.

Разделы "Руководство " и "Отзывы" трогать не будем, а опустимся ниже.

Новости - как правильно писать заголовки для новостей и прочих материалов можно прочитать на нашем сайте в статье Как писать правильные заголовки и названия. Кому адресованы эти новости? Что скажет каждому третьему посетителю надпись "БМВ Мастер Пар" ? А что это за новость "приглашаем к сотрудничеству"? С мая 2009 приглашаем, а до этого знать не хотели?

Тоже самое - везде

Возьмем, к примеру, раздел "Здоровье" из верхнего меню. Ожидается, что там будет как минимум подборка фактов о полезности бани для здоровья, как максимум - как надо правильно париться и что пить, чтобы здоровье зашкаливало. Обнаруживается совершенно не то. Непонятно, какая связь между Сивашем и банями.

JPEG - 225.6 кб
Здоровье
Здоровье
JPEG - 214.5 кб
Туризм
Туризм

Разделы "Туризм" и "Колесо сайта" - две крайности. Если первый - абсолютно пустой, то второй заполнен информацией, которая не вызывает повышенного интереса.

И это только вершина айсберга. Есть на что посмотреть практически во всех разделах, апофеозом которого становится "Магазин" - интернет магазин, созданный и функционирующий вопреки законам маркетинга.

JPEG - 123.9 кб
Колесо сайта
Колесо сайта
JPEG - 222.7 кб
Магазин
Магазин

Не контентом единым...

Отдельный разговор - дизайнерское решение сайта. Добротный стиль домашних страниц прошлого столетия. Без особых изысков. О едином стиле всех элементов, их взаимодействии речи нет вообще. Вместе с разнобоем подачи информации еще сильнее затрудняет поиск и восприятие нужного.

Выводы

Сайт может существовать в таком виде и дальше. Хороший стиль конца 90х - мы вываливаем в интернет все что у нас есть, а они там в интернете умные, сами разберутся, что им надо.

А можно сделать по другому. Если говорить кратко - то сайт разносится на 4 разных функциональных части. Одна содержит информацию для частных лиц - любителей попарится. Вторую часть делаем для владельцев бизнесов/инвесторов. Третяя - магазин, четвертая - для общения, такое себе комьюнити.

Дизайн каждой из этих частей, как и информационное наполнение, должен делаться с учетом специфических особенностей и целевой группы. Березки-веники, еще более-менее понятные в статьях для потребителей, не вызывают понимания в коммерческом предложении.

Под существующий контент берутся копирайтеры, которые переделывают тексты, ориентируя их на покупателя. Потом пройдутся специалисты по продвижению, которые обеспечат небольшой, но постоянный приток новых посетителей по низкочастотным запросам. Последними надо запустить в дело специалистов по Интернет рекламе, которые смогут обеспечить приток целевой аудитории (что важно для части №2) за смешной рекламный бюджет.