Украинский Профессиональный Банк

Украинский Профессиональный Банк

Сегодняшний аудит будет весьма коротким, ведь мы попытаемся дать оценку сайту такой серьезной структуры, как (шепотом) Коммерческий Банк.. И не просто банк, а Украинский Профессиональный Банк, http://upb.com.ua

Вот, собственно, творение неизвестного автора (неизвестного, поскольку копирайта нет). Типичный сайт-визитка.

Вам тоже бросились в глаза мультяшные герои? Правда, прикольные? Дизайнер или спер их где-то, или долго-долго рисовал в кореле или иллюстраторе, но главное, потратил два-три часа на их создание. Внимание, вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем сайту коммерческого банка мультики? Можно было бы понять полет фантазии арт-директора, если бы весь сайт был оформлен подобным образом, если бы меню было так же нарисовано, а иллюстрации каждой страницы являли бы собой мульти-ролик, отражающий суть содержимого. Но нет. Рисованным мальчику с девочкой уделили максимум внимания.

А вот остальной дизайн, как видите, совсем забросили. Одна и та же картинка повторяется на всех страницах. Живет она здесь. Хорошо ей.

JPEG - 58.2 кб
Главная страница
Главная страница
JPEG - 32.1 кб
Повторяющийся элемент
Повторяющийся элемент

Ладно, двигаемся дальше, переходя к более важным для пользователя моментам - структуре сайта и его наполнению. Сразу бросается в глаза отсутствие русской версии сайта. Вот так, украинская есть, английская есть, а вот русской - нет. И это в стране, 30 % которой разговаривает исключительно на русском языке, а каждый второй и читать привык по-русски.

Я думаю, что стоит обращать внимание на комфортное восприятие информации для 50% потенциальных клиентов.

Следующий "ляп" - координаты. Вернее, их отсутствие. Ни в шапке сайта, ни на первой странице нет адреса банка, только два телефона. Не поверите, даже раздела "координаты" нет.

JPEG - 27.9 кб
Отсутствие русской версии
Отсутствие русской версии
JPEG - 10.3 кб
Отсутсвие координат
Отсутсвие координат

А в английской версии - остался и вовсе один телефон.

Никаким образом не выделена "горячая линия" банка, а это весьма важный маркетинговый инструмент.

Вывод какой? Не должен пользователь рыскать по страницам в поисках адреса и схемы проезда (ее, кстати, тоже нет, отрисовали уже хотя бы к главному офису). Этот самый адрес и эту самую схему ему нужно положить на блюдечке с голубой каемочкой - везде, куда он может зайти. И, конечно же, на первой странице.

Прочитаем внимательно тексты. Ай-я-яй! Ошибки :(. Позвольте, разве не может успешный динамично развивающийся банк нанять редактора? Видимо, не может. Кризис-с, господа.

Вот лишь некоторые:

JPEG - 12.2 кб
Ошибки
Ошибки
JPEG - 9.8 кб
Ошибки
Ошибки

А что касается структуры сайта, то верстка страниц оставляет желать лучшего - на вкладке "новости" ссылка на все новости уехала далеко-далеко вправо, в уголочек, туда же, куда и счетчик посещений, чтобы не привлечь лишнего внимания :)

JPEG - 26.5 кб
Уехавшие новости
Уехавшие новости

Но и это не столь важно и критично для данного сайта. Что именно в сайте может служить олицетворением динамичности, успешного развития, поддержки клиентов и всяческого их, клиентов, ублажения? ИНФОРМАЦИЯ.

Так вот, ее-то, информации, на сайте и нет. Конечно, "обязаловка" присутствует, разделы "о компании", "новости", "вакансии", "отчетность банка" есть. Только вот такая информация нужна двум, от силы трем процентам посетителей. Остальных же интересует совсем другое. Расписание работы, стоимость услуг, ближайшее отделение... И не найдя этого "совсем другого", они уйдут к конкурентам.

Давайте подробнее рассмотрим, чем именно необходимо наполнить сайт Украинского Профессионального Банка, чтобы пользователь остался доволен и получил все, что ему надо.

1. Человечность. Сайт получился у УПБ какой-то совсем безликий, оставляет ощущение, что делали "для галочки", для отчета. Видно, что в него никто не только душу не вкладывал, но и времени много не уделил. А по-хорошему - добавить фотогалерею руководства и сотрудников. Несколько баннеров с самыми интересными предложениями банка. Сделать поиск и самые востребованные кнопки - "домой", "написать письмо", "добавить в избранное". Горячую линию обыграть интереснее, и, глядишь, стало бы получше. А если еще сделать раздел "предложения и жалобы", да и реагировать на вопросы оперативно - цены бы не было банку.

2. Раздел "контакты". Или "координаты". Со схемой проезда, временем работы, расписанием обеденного перерыва и прочими нужными вещами.

3. Пресс-центр. В принципе, для пользователя никакой смысловой нагрузки не несет, но публикации в прессе о банке создадут у посетителя правильное ощущение - о банке знают, о нем пишут, значит, он популярный, значит, мне выгодно.

4. Онлайн расчеты предлагаемых услуг. Кредитные и депозитные калькуляторы. Если банк заявляет об этих услугах, то он просто обязан сделать все для того, чтобы клиент мог с комфортом и не выходя из дому произвести предварительные расчеты, а за заключением собственно сделки уже ехать в офис. Необходимо ценить время каждого человека, и тогда люди будут ценить вас.

5. Разделы вопросов-ответов. Ведь не сложно сформулировать самые основные вопросы, с которыми сталкиваются операторы горячей линии, и вывести их в отдельный раздел. Проверено, нагрузка на телефонные линии падает, клиенты остаются довольными.

6. Прочие приятные мелочи. Расположение банкоматов, "козы" самых востребованных документов, список партнеров и клиентов, поиск по сайту, в конце концов. Все эти мелочи и делают сайт полезным и удобным для посетителя.

Что надо, что б сайт стал нормальным

Есть всего два правила хорошего сайта - избегать путаницы стилей и быть максимально удобным для покупателя. В случае с банком все очень просто:

- Мультяшные персонажи. Само по себе использование рисованных или детских персонажей в дизайне даже такой серьезной структуры как банк - вполне допустимая ситуация. Но при одном условии - весь дизайн должен быть в едином стиле, мультяшные персонажи должны использоваться в оформлении каждого раздела. А не один раз и на главной странице. Поэтому самое дешевое решение - текущую картинку убрать, а если руководство к ней испытывает непонятную симпатию, то значительно уменьшить в размерах.

- Навигация. Текущая навигация по сайту, к сожалению, напоминает творческие поиски первых веб-дизайнеров. 15 лет назад. Поэтому ее выбросить. Заменить на горизонтальное выпадающее меню под логотипом.

- Фотографии с изображением небоскребов из заграничного города - выбросить. Понятно, что хочется солидности. Но тут стоит выбирать, или солидность, или достоверность. Поскольку это банк - то второе важнее.

- Курсы валют, телефоны контакт-центра и прочее - вправо, где должна находится важная справочная информация. Там же сделать ссылку на перечень банкоматов и отделений. Пик любви к клиенту - на карте показывать размещение каждого банкомата. Или к каждому банкомату прикрепить ссылку на карту.

- На главной странице после всех этих манипуляций останется много места, особенно, в центре. Там необходимо разместить информацию об основных предложениях банка - депозитных, кредитных программах, отчет за прошлый год с комментариями специалистов, почему банку не грозит Временный Администратор НБУ и т.д.

Нарисованная нами новая версия сайта УПБ , конечно, далека от идеала, поскольку наши замечания - лишь первое приближение к проблеме и методам ее решения. Но по крайней мере сайт не будоражит умы клиентов и посетителей новаторскими дизайнерскими решениями в банковской сфере и выполняет свою основную функцию - информационная поддержка потенциальных и текущих клиентов.

В завершение вынуждены признать: Если банк умеет хорошо зарабатывать деньги - он должен их зарабатывать. А не создавать сайты. Ведь мы, "Aloha", не лезем в инвестирование и фондовый рынок. Каждый должен профессионально делать свое дело, и тогда все у нас будет хорошо!