ЗАО «Ковчег & Ко»

ЗАО «Ковчег & Ко»

Сегодня мы проведем аудит сайта ЗАО «Ковчег & Ко» (http://kovcheg.kiev.ua). Компания занимается производством специй, а также других услуг (среди них - услуги дизайн-студии, склад, и даже автоперевозки).

Оценивать работу и эффективность сайта будем по нескольким параметрам:

1. Удобство пользования сайтом

Работают ли все линки, способен ли пользователь быстро и легко найти всю интересующую его информацию, заполнены ли все разделы и т.д.

2. Подача информации

Корректность текстов, их подача, структурирование и т.д.

3. Соответствие дизайна имиджу компании

Качество графических работ, соответствие их как наполнению сайта, так и имиджу компании.

4. Техническая функциональность

Корректно ли отображаются страницы в самых распространенных броузерах и т.д.

Первая страница - лицо компании

Первое, что сразу бросается в глаза - отсутствие координат компании на видном месте. Ни в логотипе, ни в дополнительных меню, ни под шапкой нет ни телефона, ни адреса, ни электронной почты.

И только на второй прокрутке меню появляется раздел "Контакты". В принципе, логично, что контакты в меню располагают в конце, но хороший тон - дублировать их как минимум еще раз. Кроме того, под "оперой" раздел "контакты" пуст и печален, вернее, он уехал так далеко вниз, что оставляет впечатление незаполненного раздела. Даже если посетитель и захотел связаться с компанией после всего увиденного, ему нужно приложить усилия, чтобы узнать, куда же собственно звонить. О какой «продажности» сайта может идти речь? Тут, скорее, черный пиар :(

JPEG - 48.4 кб
Главная страница сайта
Главная страница сайта
JPEG - 53.2 кб
Контактная информация
Контактная информация

Под "контактами", на второй прокрутке страницы, обнаруживаем... переключение языков. Какие языки, спросите вы? Удивлены? Конечно, ведь мы привыкли видеть переключение языков сайта на примечательном месте, сверху справа или слева, под логотипом или шапкой, или вначале меню, но уж никак не под меню, на второй прокрутке экрана, под разделом контакты :)

Что ж, протестируем языки. Ага, украинский работает, но что происходит с сайтом???

JPEG - 33.3 кб
Глубоко спрятанные языки
Глубоко спрятанные языки
JPEG - 83.1 кб
Неполадки в украинской версии
Неполадки в украинской версии

В "опере" меню прячется вниз, туда, где его не найдет и самый искушенный пользователь.

Ладно, попрактикуемся в английском. Не работает ссылка на английский язык? Допустим, не успели перевести, что ж, распространенный технический момент, но ведь именно для таких технических моментов и стоит скрыть иконку, пока не появится англоязычная версия, не правда ли?

Попытка осмотреть весь сайт №1

Попробуем пройтись по другим страницам сайта. Не получается? Действительно, многие разделы не работают. На некоторые ссылка не активна, в некоторых появляется надпись «Материал появится позже», что, в общем, весьма странно для сайта преуспевающей компании, имя которого зарегистрировано в 2006 году, то есть почти три года тому назад. Сколько же времени необходимо, чтобы заполнить эти разделы?

Вернуться на первую страницу тоже оказалось не так просто. Вернее, невозможно. Первая ссылка в меню не работает, шапка или логотип, которые должны вести на главную страницу - не ведут никуда. Так задумано? Хочется верить, что это очередная ошибка разработчика, стоящая компании очередного ушедшего с сайта клиента.

Читаем тексты - внимательно и вдумчиво

Пришло время перейти от навигации к содержимому. В данном случае - к подаче информации. Заходим в раздел «наше производство», состоящий из двух колонок. Первая колонка:

Одним из главных заданий ЗАО «Ковчег & Ко» есть удовлетворение всех потребностей клиента. И поэтому компания активно работает в этом направлении, создавая новую и совершенствуя уже существующую производственную базу.

Производство ЗАО «Ковчег & Ко» включает широкий спектр услуг :
- производство специй;
- гофрирование;
- услуги дизайн-студии:
- разработка оригинальных макетов;
- Требования к макетам>>
- разработка дизайна, изготовление клише, для нанесения печати на оболочки и упаковочные материалы;
- нанесение печати на оболочки и упаковочные материалы;
склад;
- автоперевозки по Украине и странам Евросоюза.

JPEG - 57.8 кб
Макеты в разделе "Производство"
Макеты в разделе "Производство"
JPEG - 74.3 кб
Требования к макетам :)
Требования к макетам :)

Позвольте, разве склады и перевозки у нас уже стали производством? И много ли доверия вызывает у вас дизайнерская фирма, как дочернее предприятие от склада? Или от автоперевозок? Это чудесно, что «Ковчег» работает во многих направлениях – это говорит о финансовом благополучии и стабильности, о попытках расширить бизнес. Но не логичнее ли в таком случае разнести профили компании по разным сайтам, или, на худой конец, по разным разделам? Уделить более подробное внимание главному направлению деятельности, или, наоборот, активно продвигать «новичка»? Пожалуй, это тот случай, когда посетитель вправе сказать: «Позвольте, мухи – отдельно, котлеты - отдельно», мне или креативный дизайн, или склад.

Угадай с трех раз: кто такой Линкомаулии?

С первой колонкой разобрались. Обратим внимание на вторую. Под заголовком «Новости пищевой промышленности» видим следующий текст:

Сервис изображений

Удобный сервис для хранения и поиска фотографий, картинок. Поддерживаемые форматы: jpeg, png, gif, wbmp, xbm, xpm, jpg, jpe хранение фотографий для ...

Линкомаулии

Ссылка особенно будет полезна для тех у кого есть свой сайт. Конкурс линкомаулии для оптимизаторов.

Позвольте, какой-такой сервис изображений? Кто такой этот Линкомаулии? И какое он имеет отношение к пищевой промышленности? На пятый, нет, на десятый раз вам, (если вы все еще на сайте) пожалуй, станет ясно, что это реклама дружественного сайта:) Резонный вопрос – что она делает на коммерческом сайте? Логичный ответ: директор хочет заработать десять центов на клике. Или привлечь дополнительных пользователей путем размещения у себя новостей другого сайта

Вот так, заработали пару центов, окончательно угробили репутацию, если она еще жива, конечно.

Философия со скрытым смыслом

Обратимся к разделу с интригующим названием "Наша философия". Какие асоциации это должно вызвать? Стратегия компании, ее потенциал, моральные и финансовые качества... Что мы видим?

Мультяшные картинки, библиотекарь-буквоед к пункту «Миссия компании»…Розовая свинка к пункту финансовые показатели …

Много ли доверия вызовет миссия компании с такой ассоциацией? Привлечет ли дополнительных клиентов? Нет уж, скорее отпугнет. И даже неудачно выбранный шрифт не производит такое унылое впечатление, как эти комиксы.

Двигаемся дальше. Под переключением языков обнаруживаем три анимированных баннера.

Первый взгляд на них оставляет ощущение, что баннеры одинаковы. Возникает логичный вопрос – зачем ставить подряд три одинаковых баннера? Но не все так просто. Оказывается, они просто начинаются одинаково, но рекламируют разную продукцию. Но это стало понятно уже потом, правда, стало понятно лишь тем, кто до сих пор остался на сайте вопреки всему увиденному.

JPEG - 23 кб
Три одинаковы баннера?
Три одинаковы баннера?
JPEG - 48.8 кб
Оказывается, нет :)
Оказывается, нет :)

Не было ли логичным разнести такие похожие баннеры, рекламирующие разную продукцию, по разным частям сайта? Сделать их все-таки разными, как по размеру, так и по содержимому? Очередной риторический вопрос разработчику, а также директору, который его нанял.

Вопросы дизайнеру

Пришло время обратить вниманий на дизайн. Он хоть и не является ключевым при создании сайта, о чем мы и пишем в статье "Мифы о сайтах. Дизайн", но все же требует внимания и ответственности.

Посмотрим на графику. Верхняя часть сайта – шапка – выполнена с применением флеш. Казалось бы, используя настолько передовые технологии, необходимо уметь грамотно пользоваться и остальными, менее новаторскими инструментами. Но нет. Иллюстрации в шапке, похоже, имеют первозданный после сканирования вид – невооруженным глазом заметно крупное зерно. Их даже не удосужились обработать одним из многих фотошоповских фильтров.

Потратив буквально две-три минуты, можно сделать фото не таким откровенно необработанным, например, вот так:

JPEG - 87.4 кб
Фото "до"
Фото "до"
JPEG - 82.8 кб
Фото "после"
Фото "после"

Не говоря уже о том, что логичнее было бы свести фото продукции и логотип в одну композицию, добавив туда же телефоны и адрес. Впрочем, в начале статьи об этом уже упоминалось.

Учтены ли пользователи других броузеров?

НЕТ, не только не учтены, но и попираются самым неприятным образом. В «Опере» страница безбожно перекраивается. Видимо, дизайнер посчитал, что «оперой» у нас пользуется лишь малая часть населения, но это отнюдь не освобождает его от обязанности протестировать сайт на разных броузерах.

Вот так выглядит страница «Наша философия». Основная часть экрана – центральная – поражает пустотой.

Такая же беда приключилась с разделом «Таможенно-брокерские услуги». Ему повезло даже меньше – название раздела не поместилось в прокрутку страницы, и оставляет у посетителя стойкое ощущение, что раздел пуст.

JPEG - 75 кб
Опера - не выводится содержимое
Опера - не выводится содержимое
JPEG - 67.5 кб
В Опере содержимое страницы уехало
В Опере содержимое страницы уехало

В общем, разные разделы размещены по-разному: один выше, другой ниже, что производит весьма печальное ощущение.

Резюме. Скорее всего, на создание сайта были потрачены деньги. Большие-не большие – не нам судить, в чужой карман не заглядывать. Были потрачены усилия команды – ну хотя бы сесть и написать тексты, сделать переводы всех статей, подобрать иллюстрации. Что получила компания взамен? Она получила вот что: ЗАО "Ковчег" потратило деньги на то, чтобы создать у пользователей интернета самое негативное мнение о своем сайте и о себе, как следствие. Интересно, этого добивался директор?