«Панорама-Тур»

«Панорама-Тур»

Аудит удобства использования и юзабилити сайта киевского туристического оператора "Панорама Тур". Разбор основных недостатков и поиск проблемных мест в дизайне сайта.

Безусловно, сайт сразу оставляет впечатление о ресурсе, наполненном разнообразной, полезной посетителю информацией. Много разделов, много рубрик, много контента, за которым, собственно, и пришел клиент. Хорошо это или плохо? С одной стороны, чем больше информации содержит ресурс, тем больше шансов, что посетитель найдет для себя необходимое и не перейдет к конкуренту. Однако не стоит забывать, что информация должна быть подана грамотно. Попытаемся разобраться, что в данном сайте подано хорошо, а что плохо.

JPEG - 127.9 кб
Главная страница
Главная страница
JPEG - 107.4 кб
О компании
О компании

Дизайн

Каждый элемент сайта по-отдельности - модули меню, две части шапки, блок поиска туров, выглядят весьма неплохо.

JPEG - 42.2 кб
Блок поиска туров
Блок поиска туров
JPEG - 58.7 кб
Блок перечня стран
Блок перечня стран
JPEG - 53.8 кб
Элемент шапки
Элемент шапки
JPEG - 44.3 кб
Элемент шапки
Элемент шапки

Видно, что художник трудился, прорисовывал отдельные элементы, пытался воспроизвести общую концепцию. Но весь вместе набор этих модулей производит впечатление разобщенности, разносортицы. Слишком много цветов, несовместимых друг с другом, слишком много шрифтов на одной странице, разные цвета и очертания ссылок... Все это приводит к тому, что сайт не воспринимается единым целым, а посетитель теряется в этом море цветовых пятен и разнокалиберного текста.

Заглавная часть (шапка) вообще вызывает двоякую реакцию. Визуально и по смыслу она разделена на две части - тропики, плавно переходящие в новогоднюю елочку, и аборигенка с цветочным ожерельем на шее. Но такое разделение нисколько не оправданно, оно лишь переключает внимание посетителя с одного яркого цветового пятна на другое, но не способствует единому дизайну. Вероятно, дизайнер хотел дать понять, что данный туроператор выполнит любой ваш каприз, от Кипра до Лапландии, но не смог внятно выразить эту мысль в графике.

Перейдем к удобству пользования сайтом

Хорошим тоном считается отладить сайт на разных броузерах при разных, хотя бы самых распространенных расширениях экрана. В данном случае при разрешении 1024х768 сайт "плывет", что приводит к появлению горизонтальной прокрутки.

А при "стандартном" разрешении 1280х1024 отдельные части меню становятся столь мелкими, что сильно затрудняют пользование сайтом. Клиент среднего возраста, не обладающий идеальным зрением, скорее всего покинет сайт довольно быстро, потому что найти подобный ресурс с удобным и комфортным наполнением в интернете труда не составит.

Для примера - часть сайта при высоком разрешении. Мелкий шрифт плюс светлый цвет - не самое идеальное решение.

Кроме того, неплохо было бы продублировать контактную информацию в шапке сайта, или, по крайней мере, в месте, где ее было бы видно без прокрутки экрана. Сейчас контакты находятся под левым меню, в самой нижней части, которая не просматривается без прокрутки.

Подача информации

Но дизайн, как известно, играет хоть и важную, но вовсе не определяющую роль при выборе посетителя. Куда важнее, насколько быстро, в нужном объеме и приемлемой форме клиент сможет найти всю интересующую его информацию, что поможет сделать выбор в пользу именно этой компании, принеся тем самым прибыль.

К сожалению, многие рубрики на сайте компании "Панорама-Тур" ведут в никуда, теряя тем самым потенциальных клиентов. К примеру, это верхнее второе меню (Выбор страны для отдыха, Выбор отеля для отдыха, Экскурсии по странам, Карты и схемы по странам).

Рубрика "Выбор страны для отдыха"

В принципе, вполне можно допустить, что по техническим причинам не удалось вовремя добавить эту информацию. Но на этот случай в "правильных" системах управления сайтов (например, в SPIPе) предусмотрена возможность скрывать рубрики, в которых нет контента. И пользователь лишний раз не разочаровывается, и внешний вид сайта не страдает.

Такая же ситуация и с дополнительной фишкой "Поиск и заказ туров". Эта функция не работает вообще. Совершенно непонятно, для каких целей она присутствует на сайте - показывает потенциальные возможности ресурса? Дополняет дизайн? Скорее, попросту злит клиента, который хочет прямо здесь и сейчас рассчитать стоимость отпуска своей семьи.

Двигаемся дальше. На главной странице встречаем надпись "29.05.09 Коэффициент расчета 7.75". В принципе, после некоего анализа, можно понять, что речь идет о курсе доллара. Однако почему бы об этом не заявить прямо, не заставляя строить догадки посетителей лишний раз. Там же видим набор картинок, которые должны спровоцировать потенциального клиента выбрать себе страну для отдыха и немедленно купить тур. Но... Не провоцируют :( Почему? Наверное, потому, что подобные иллюстрации должны служить некой символической оберткой - быть яркой, крупной, красивой, и вызывать одну-единственную реакцию - ХОЧУ! Сейчас они если и вызывают желание, то лишь одно - увеличить, чтобы посмотреть, что там такое изображено.

Техническая функциональность

Если немного углубиться в сайт, то можно обнаружить несколько не особенно важных, но неприятных мелочей, которые поневоле портят отношение к сайту. К примеру, небрежно выполненная форма подписки на рассылку - не выровненные поля для ввода текста.

Или рубрика авиабилеты - вывеска "Новости авиакомпаний !!! Внимание!!!", которая выглядит как ссылка, подразумевает собой ссылку, но ссылкой не является и никуда не ведет.

Или рубрика "Загранпаспорта" с ее "дополнительными услугами", в которые и услуг то нет - пустота после двоеточия :)

JPEG - 26.9 кб
Форма отправки
Форма отправки
JPEG - 39.7 кб
Загранпаспорта и авиабилеты
Загранпаспорта и авиабилеты

Или... В общем, много этих или, которые оставляют ощущение небрежности, непродуманности и какой-то незавершенности проекта.

Выводы

Ресурс, безусловно, обладает хорошим потенциалом. Невооруженным взглядом видно, что тот объем информации, который там находится, полезный, пользуется спросом, и способен приносить не одного-двух посетителей, плавно переходящих в клиентов, а намного больше. Однако внешний вид, состояние легкой запущенности и непродуманности не способствуют здоровой конкурентоспособности.

Рекомендации

Поменять дизайн. Сделать стильный, продуманный образ, ведь "Панорма-Тур" продает не билет на теплоход и кровать в гостинице, "Панорама-Тур" продает (должна, по крайней мере) продавать мечту коралловых островов, образ, иллюзию идеального отдыха и безоблачного счастья.

Может быть добавить анимации в сайт, что сразу оживит и привлечет внимание.

К примеру, выполненный нами редизайн ресторана "Зелена Красуня" (подробнее здесь) подразумевал именно это: ресторан продает не кофе-мясо, а отдых, отличную кухню, плюс природу и свежий воздух:

JPEG - 155.9 кб
До
До
JPEG - 185.3 кб
После
После

Поработать над структурой. Продумать структуру и концепцию, отказаться навсегда или временно от фишек, которые в ближайшем будущем не удасться реализовать, и сосредоточиться на реальных проблемах.

Сайт для продажи страховых продуктов "Гута-Украина" построен именно на таких "фишках": он-лайн калькуляторы расчета стоимости полисов страхования, мультиязычность и т.д. (подробнее здесь)

JPEG - 136.2 кб
Он-лайн калькулятор ОСАГО
Он-лайн калькулятор ОСАГО
JPEG - 129.9 кб
Он-лайн калькулятор от несчастного случая
Он-лайн калькулятор от несчастного случая

Привести материалы к единому стилю. То есть оформление статей должно выполняться в едином стандарте, без существующего разнообразия цветов-шрифтов-размеров.

К примеру, так выглядит сайт, который Aloha выполнила для органа по сертификации продукции "УкрЦИВІЛЬСЕПРОБУД": практичность, информативность, единые стандарты подачи материалов, унифицированность (подробнее здесь ).

JPEG - 20.9 кб
Главная страница
Главная страница
JPEG - 34.9 кб
Статья
Статья

Что могло бы получиться...

- Вариант 1. Яркий, стильный дизайн. Шапка может быть выполнена на флеше - чередуются панорамы стран с их ценой и описанием. Двойное горизонтальное меню. Много пространства для вывода основного контента.

- Вариант 2. Экзотическое и неординарное решение. Вывод нескольких главных рубрик на главную страницу, с последующим выводом основных пунктов меню и контента на следующие страницы.

- Вариант 3. Полноценный многофункциональный портал. Горизонтальное и вертикальное меню, левая колонка предназначена для дополнительных возможностей. Шапка также может быть выполнена с помощью анимации - стилизованные открытки-страны меняют друг друга, внося динамику.

Одним словом, туристическая тема весьма благодатна для простора фантазии дизайнера :) Оставайтесь с нами до нашего следующего аудита :)