Мифы о сайтах. Дизайн.

Мифы о сайтах. Дизайн.

Очень часто при разработке сайта именно к дизайну предъявляются повышенные требования со стороны заказчика. Посмотрим, так ли сильно художественное оформление может повлиять на полезность сайта потенциальному клиенту. И как сделать сайт и привлекательным, и полезным.

С момента появления интернета считалось, что сайт - очень сложная, загадочная вещь, которую должны создавать люди с высоким художественным вкусом и специальными высокотехнологическими навыками за большие суммы.

В том, что это не так, легко может убедиться каждый - заборы пестрят объявлениями "Вебсайт от $20", а маркетологические иследования показывают, что посетителей интересует не художественное оформление и какой из оттенков голубого цвета использован для оформления главной страницы - а куда более прагматичные вещи.

Что должен знать руководитель о вебсайтах

Дизайн интерестен только дизайнерам

Пользователей интересует исключительно информация (контент) на вашем сайте. Чем точнее его содержимое соответствует запросам пользователя, тем более счастлив он будет.

К примеру, посмотрим на сайт страховой компании "ОРАНТА". Среднестатистического посетителя сайта страховой компании интересует две вещи - сколько стоит страховка, и что делать при наступлении страхового случая. Но 75% главной страницы занимает красиво сделанная картинка с клипом и фотографией сотрудника этой организации. Эстетически сайт безупречен, но его создатели абсолютно не думали о клиентах.

В случае крупной компании - это не столь критично, массированная реклама сделает свое дело и клиент найдет то, что ему нужно. Ну а если такой же сайт сделает небольшая фирма, будет ли клиент искать что-то на таком сайте? А если у него открыто еще 5 сайтов конкурентов, где нет красивых картинок, а уже на первой странице доступна вся интересующая его информация?

Более того, графические решения такого уровня не бывают дешевыми. И вместо того, что бы зарабатывать на своем сайте, вы за свои же деньги теряете покупателей.

Нам надо юзабилити

Итак, красивое оформление не способствует увеличению продаж. Потенциальным и текущим клиентам необходима возможность легко и быстро получать информацию о вашей компании. Что для этого надо:
#- Оформление. Должно быть легким, способствовать восприимчивости информации. Текст должен легко читаться.
#- Размещение. Основную площадь сайта должна занимать информация, а не креативные изыски ( за исключением сайтов художников, фотографов и иных направлений деятельности, связанных с изобразительным исскуством (visual arts).
#-Доступность. Ключевая информация должна быть доступна в любом месте и на любой странице вашего сайта. Что такое ключевая информация - это то, что выгодно отличает вас от ваших конкурентов и заставит любопытствующего посетителя чуть подробнее задержаться у вас на страницах. Это может быть как информация об акциях и специальных предложениях, так и крупная ссылка с надписью "Узнай стоимость страховки за 5 секунд", которая ведет к расчету стоимости полиса.
После того, как посетитель ознакомится с ключевой информацией, у него возникнет множество вопросов. Вся дополнительная информация должна находиться тут же, на этой странице, что бы человек сразу же получил ответ на интересующие его вопросы и у него не появились сомнения.
Т.е. чтобы посетитель превратился в потенциального клиента надо всего лишь разместить интересующую его информацию на заметном месте. Казалось бы куда проще, но есть два нюанса. Первое - предложение должно действительно быть выгодным (или хотя бы конкурентноспособным на рынке). Второе - быть действительно интересным. Мало кого может заинтересовать на незнакомом сайте словосочетание "Специальное предложение", а вот фраза "При покупке КАКСО автогражданка в подарок" вызывает любопытство намного больше.

Рекомендую прочесть советы о составлении названий и заголовков Дэвида Огилви. Они были созданы для рекламы в первую очередь на бумажных носителях, но их легко использовать при наполнении сайта.

И последний этап, особенно важный при продаже через интернет товаров или же услуг. Клиент внимательно изучил ваше предложение, он пришел к выводу, что оно выгодно ему. Текст составлен так, что большая часть вопрос даже не возникла, а на возникшие вопросы - ответы были получены одим щелчком мышки, так что остался последний и самый важный вопрос. А можно ли вам доверять?

Что надо сделать, чтобы рассеять сомнения? Все очень просто - необходимо выложить максимум информации о компании. Адреса, контакты, схемы проезда. Отсканированные лицензии и дипломы с выставок. Информацию о ваших партнерах ( и очень хорошо, если на сайтах ваших партнеров есть информация о вас - но это уже вопрос продвижения сайта). Если информация о вас попадала в сми - дайте ссылки на статьи. Если ссылок нет - можно отсканировать из бумажного варианта. Можно написать статью о истории фирмы, в которой умело показать историю роста - вот мы получили диплом, вот нас похвалили в газете, вот у нас новый офис. Не важно что. Такие статьи читают исключительно в двух случаях - клиент, чтобы рассеять последние сомнения перед покупкой (к примеру, приобретение полиса в туристическом агентстве, которое он нашел в Интернете 5 минут назад) или же в случае, когда соискатель думает, имеет ли смысл искать работу именно у вас, достаточно ли это серьезная компания.

Вместо выводов.
Хороший дизайн сайта не является ключевым моментом при покупке. Покупке способствует грамотно подготовленная информация и легкость в ее получении. Плохой дизайн затрудняет получение информации и тем самым превращает потенциального клиента в простого посетителя.
Поэтому, если вы хотите, что бы ваш сайт приносил вам прибыль, то внешний вид должен быть простым, элегантным и максимально удобным посетителю.