Популярность баннерной рекламы снижается

В течение прошлого года интернет-пользователям США было показано 4,5 трлн. баннеров - примерно по 2 тыс. баннеров в в месяц на одного среднестатистического пользователя, говорится в отчете "Digital Year in Review" компании comScore.

В течение прошлого года интернет-пользователям США было показано 4,5 трлн. баннеров - примерно по 2 тыс. баннеров в в месяц на одного среднестатистического пользователя, говорится в отчете "Digital Year in Review" компании comScore.

С каждым месяцем 2008 года число показов баннерной рекламы постепенно снижалось. Снижение расходов на баннерную рекламу обусловлено не только сокращением рекламных бюджетов, но и переходом на другие форматы рекламы в Сети. Так, в числе основных трендов онлайн-рекламы США эксперты называют поисковую и видео рекламу, интерес к которым постоянно растет.

В числе крупнейших площадок онлайновой рекламы США сотрудники comScore назвали социальную сеть Facebook, а также проекты, принадлежащие компаниям Yahoo!, Fox Interactive Media и AOL. Причем по количеству баннерных показов лидирует Yahoo! - больше 37 млрд. показов только за ноябрь 2008 года.

Но Yahoo! заявляет о значительном падении спроса на дисплейную онлайн-рекламу. В четвертом квартале прошлого года, впервые за семь лет, убытки компании превысили $303 млн. Общая сумма выручки упала на 1,4% в сравнении с 2007 годом, составив $1,8 млрд. При этом Yahoo! ожидает дальнейшего сокращения рекламных бюджетов. Прогноз выручки на 1 квартал 2009 года колеблется на уровне $1,53-1,73 млрд. - куда меньше $1,82 млрд., полученных за аналогичный период годом ранее.

Конечно, основными потребителями медийной рекламы являются крупные корпорации. В то же время, в последнее время в США уделяется больше внимания анализу затрат на онлайновый маркетинг и альтернативным рекламным форматам. Дошло до того, что некоторые исследователи предлагают использовать контекстную рекламу в качестве инструмента онлайнового брендинга. Популярность баннеров и rich media неуклонно снижается, тогда как востребованность поисковой рекламы продолжает расти. Впрочем, интернет-торговцы, для которых контекстная реклама является естественным инструментом стимулирования продаж, также проявляют интерес к альтернативным инструментам интернет-маркетинга.